Как выбрать стоматолога?

13-01-2022

Нам всегда кажется, чем больше выбор, тем лучше. Барри Шварц в своей книге «Парадокс выбора: Почему “больше” значит “меньше”» разоблачает этот миф. 

Для того чтобы сделать правильный выбор, мозг тратит энергию анализируя параметры каждого варианта и, чем их больше, тем больше энергии используется. Так удовольствие от выбора часто превращается в разочарование. 

Эта статья позволит упростить выбор стоматологической клиники в Киеве и, возможно, спасет вас от разочарования :)

В какую стоматологию пойти

Если открыть Google Карты, вбить «стоматология» и ограничить поиск в радиусе 1,5 км, вы получите 100500 красных флажков. Это различные стоматологические клиники на любой вкус и цвет: дорогие, дешевые, сетевые, авторские, подпольные, элитные — любые. 

С экономической точки зрения — это совершенная конкуренция. Что очень хорошо для потребителя. Выше предложение — ниже цена. Но, если посмотреть с другой стороны, вопрос выбора становится более сложным. Точнее вопрос правильного выбора! 

Кому можно довериться?

Это сложный вопрос. Все мы боимся ошибаться, а ошибаться в вопросе собственного здоровья боимся вдвойне. Штудируем интернет в поисках отзывов, обходим десяток клиник и общаемся с десятками врачей в поисках тех самых «признаков профессионализма» с одним только вопросом: «Хорошо пройдет лечение или нет?».

Признаки профессионализма — набор неких параметров и оценок который мы даем доктору и клинике заочно, до фактического знакомства. Это условный термин, так как подобные признаки у каждого из нас разные, мы просто пытаемся понять, справится доктор с ситуацией или нет.

В добавок ко всему, мы страшно не любим когда нас обманывают. Причем сумма не так важна. Согласитесь, не имеет значения — это 100 гривен или 10 000 долларов. Просто неприятно чувствовать себя обманутым человеком, на котором кто-то нажился. Даже когда доктор провел идеальное лечение, и у нас нет никаких нареканий, мы сидим и думаем: «А можно было сделать такое же лечение, но дешевле?».

Вот пример. Вы только что установили на все зубы в зоне улыбки керамические виниры, каждый из которых обошелся в 10 000 грн (абсолютно нормальная цена за такую работу), и листая ленту в инстаграме выпадает реклама:

«Стоматология “МетлаДент”! Купите два винира за 4 000 грн и восемь получите в подарок»

Тут вы начинаете расстраиваться. А расстраиваться не надо. Дальше вы поймете почему.

Цены в стоматологии

Почему в разных клиниках, у разных докторов цена на одну и туже процедуру отличается?

Все очень просто! Чтобы разобраться, возьмем для примера одну из популярных стоматологических услуг — лечение кариеса с последующей установкой пломбы:

Предположим, что все клиники работают с одинаковыми материалами. Так же, часто в одном доме находятся несколько клиник с абсолютно разными ценами на услуги. При этом часть эксплуатационных и арендных затрат у них — одинаковые. 

Откуда же тогда такая разница в цене? Давайте разбираться.

Остается три ключевых фактора которые влияют на конечную цену услуги. Разберем их по порядку.

  1. Зарплата персонала. Квалифицированный, востребованный доктор знает себе цену и имеет спрос на рынке. Зарплата у такого доктора будет высокой. Но можно же взять не востребованного доктора или, например, студента, который с удовольствием будет работать за еду, ради бесценного опыта. Как вы видите, в структуре затрат — зарплата персоналу — основная статья расходов и простор для маневра.
  2. Размер прибыли. Тут все просто, ценовую политику диктует собственник или директор клиники. Если он достаточно жаден, прибыть за установку пломбы может достигать 50%, а то и больше.
  3. Реклама. Мы уже знаем что стоматология — это очень насыщенный и конкурентный рынок, а там где конкуренция высока, рекламщики танцуют джигу-дрыгу. Клиники с огромным рекламным бюджетом будут мелькать везде: от лифта в подъезде до соцсетей в вашем телефоне. И, конечно же, когда вы приходите в такую клинику, вы оплатите все: и рекламу на радио, и билборд на дороге с работы, и гугл, и фейсбук, и даже раздатку в метро. Все эти затраты, будьте уверены, уже внесены в стоимость каждой позиции в прайсе такой стоматологической клиники.

Регулируя вышеперечисленные параметры, клиники выстраивают свою ценовую политику, а вы всегда можете подобрать лечение под ваш бюджет, уровень требовательности к качеству работы и материалов.

ТОП 7 «лучших» предложений в стоматологии

Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Мы слышим ее из радио, видим на улице, по телевизору. Что кривить душой, даже эта статья — своего рода реклама. Чаще всего реклама искажает действительность и рисует воздушный замок там, где от силы стоит шалаш. Мы стойко противостоим мастерским призывам маркетологов, но иногда проскакивает мысль: «а вдруг…».

  • Дентальный имплант по цене 13 000 грн за единицу? Забудьте! Как насчет наших суперинновационных имплантов по 7500? При этом, два по цене одного. Бонусом коронки в подарок!
  • Ваш доктор предлагает имплантацию за 4-6 месяцев? Забудьте! Мы предлагаем вам имплантацию и протезирование за один день!
  • Недостаточно кости для имплантации? Забудьте! Мы предлагаем вам микроимпланты и базальную имплантацию, для которых не нужны остеопластика и синус-лифтинг!
  • Боль и дискомфорт пугают вас во время визита к стоматологу? Забудьте! Мы предлагаем вам лечение во сне!
  • Не верите в украинскую медицину? Для вас израильская, французская, американская, венско-марокканская и, конечно же, немецкая стоматология.
  • Опыт современной стоматологии и классическое лечение не для вас? Пожалуйста, у нас есть новые, авторские методики лечения зубов — лазерная стоматология, цифровая стоматология, компьютерная стоматология, векторная стоматология, ядерная стоматология, тантрическая стоматология и прочие гомеопатические стоматологии.
  • В общем забудьте все, что знали раньше! Звоните прямо сейчас и воспользуйтесь уникальнейшим предложением от клиники ТоталДент.

[Часто, на странице присутствует таймер обратного отсчета, чтобы вы чувствовали что время такой восхитительной акции уходит и вы потеряете отличную возможность]

На самом деле, большинство из перечисленных методов, могут быть применены при определенной клинической ситуации. У них есть показания и противопоказания. Противопоказаний, зачастую, больше. 

Другими словами, вам сильно повезет, если методика будет применима в вашем конкретном случае. По идее, с подобных слов необходимо начинать, но как выделиться в потоке других клиник и получить больше записей на прием?

Что касается национальных стоматологий, в первую очередь можно зайти на сайт в раздел врачи и посмотреть сколько немецких, американских или французских специалистов там работает. Если и работают, то можно задаться вопросом, почему такой успешный специалист ведет практику не у себя на родине, где с зарплатой стоматолога дела обстоят куда лучше, чем в Украине. Ну и финалом может быть звонок в клинику. Спросите в «немецкой» клинике что-то на немецком. На сколько вам ответят, на столько она немецкая.

Для чего же нужны все эти рекламные «заманухи»? Очевидно, что для привлечения новых клиентов, которые не знают об этой клинике. Потому что те, кто уже знают о ней, почему-то туда не ходят.

Разберем несколько причин.

Самая распространенная причина — завышенный прайс. Клиника попросту переоценивает свою работу. Наименее распространенная причина — врачи настолько косячат, что пациенты бегут оттуда после первого визита. 

У большей части клиник, имеющих солидный бюджет на рекламу и пестрящих ей во всех возможных источниках, причины недостатка пациентов находятся посередине между этими крайностями.

Первая причина быстро обнаруживается и в ход идут всевозможные скидки, акции, купоны, групоны. Цена резко падает, иногда даже ниже рентабельности. В надежде заработать на пациенте со следующего визита, но уже без скидки. Или же вам впарят дополнительные услуги, которые выровняют рентабельность клиники. 

Стратегия сомнительная и в какой-то момент необходимо будет решить, чем же жертвовать для поддержания такой цены. Обычно под нож идет качество работы, материалов и препаратов (не урезать же маркетинговый бюджет).

Стоит насторожиться, если вам еще до встречи с доктором предлагают «подешевле», всякие скидки, акции и уникальные предложения «только для вас». Это совсем не значит, что работу за 1000 гривен вы получите за 500. Тут значительно хуже. Чаще всего, это означает что клиника хотела продать трехсотгривневую работу за 1000, но что-то пошло не так, в ход идет скидка 50% и вот вы уже получаете ту же самую трехсотгривневую работу, но уже за 500 гривен.

Значит ли это что скидки — зло и их не должно быть? Абсолютно нет. Я лишь призываю вас критично относится к таким предложениям и искать первопричину.

В стоматологии на Позняках Вайдер WDR, мы относимся к скидке как к поощрению пациента за лояльность, доверие, хорошее отношение и терпение. 

Это означает что скидка должна быть:

  • Индивидуальной. Нельзя давать скидку всем и на всё, тогда логично обновить весь прайс.
  • Относительно небольшой. В пределах 5-10%, что позволяет не экономить на качестве работы.
  • Точечной. Распространяется на отдельные виды лечения или услуги. Нельзя дать единую скидку на весь прайс, так как у разных позиций разная рентабельность.
  • По факту. Обсуждаться только после общения с доктором и составления плана лечения. Если вам предлагают скидку сразу, к этому нужно относиться очень осторожно.

Что делать, если рекламные заманухи вас не отпускают?

В первую очередь, отдаем должное маркетологу, он сделал свою работу хорошо и завладел вашим вниманием.

В таких случаях мы рекомендуем не забывать, что в жизни все происходит иначе, чем в рекламе. 

Например, вспомните рекламу мистера Пропера — того самого, который приходит на стук по кастрюле и мигом убирает вашу квартиру. 

Проведем эксперимент. Зайдите на кухню и постучите известную мелодию.

Постучали? Не сработало? Делайте выводы.

Выводы

Нет универсального рецепта как определить квалификацию и порядочность доктора по отзывам, социальным сетям и сайту стоматологии. Ведь все знают, что человек никогда не бывает так близок к совершенству, как в своем резюме. А все вышеперечисленное — это и есть резюме врача для пациента.

Вам самим придется пройти путь поиска «вашего» доктора, я лишь могу дать пару советов.

Прочитав эту статью, вы уже будете обладать достаточными знаниями, чтобы выбрать несколько клиник из сотен, которые рекламируют свои услуги. 

Смело записывайтесь и приходите на консультацию, задавайте вопросы до тех пор, пока не поймете все причинно-следственные связи, логику выбранного лечения, прогнозируемый результат, гарантии и риски. Если же вы видите, что доктор раздражается на уточняющие вопросы, увиливает от ответа, не может просто и понятно объяснить план лечения, бегите! Посещение консультаций принесет вам пользу, даже если вы услышите неприятные вещи. Вы будете лучше понимать свою ситуацию.

Вооружившись критическим мышлением, логикой и некой долей интуиции вы определенно сможете выбрать себе доктора без «а вдруг…», и если вам повезет, значит я не зря потратил время на написание этой статьи ;)

Филипп Киселев
Филипп Киселев

Директор клиники WDR на Позняках

Филипп Киселев